Приказ на ответственного за электрохозяйство

Оформленный надлежащим образом приказ на ответственного за электрохозяйство дает начало деятельности назначенного сотрудника в направлении урегулирования всей документации, касающейся эксплуатации электрооборудования предприятия, обучения и аттестации персонала, квалифицированного технического обслуживания установок. Без этого документа организация фактически остается без возможности своевременно найти и устранить недочеты, как организационного, так и технического характера и совершенно беззащитна перед надзорными органами.

Как правильно составить шаблон приказа?

При разработке проекта приказа о назначении ответственного за электрохозяйство надо учесть множество факторов, чтобы руководству предприятия не пришлось столкнуться с формальным отсутствием контроля над теми или иными установками. Типовой образец приказа о назначении ответственного за электрохозяйство можно из базы какой-либо справочно-правовой системы, например, Консультант-Плюс. В шаблоне обычно имеется необходимый минимум условий, который легко дополнить собственными дополнениями.

Основными пунктами приказа обычно становятся следующие реквизиты:

  • Юридическое наименование организации (филиала).
  • ФИО сотрудника, назначенного на должность ответственного за электрохозяйство.
  • Дата проверки его знаний на соответствие требованиям Правил.
  • Указание присвоенной ему группы (по результатам аттестации).
  • Номер документа о назначении комиссии по проверке знаний.
  • ФИО сотрудника, исполняющего обязанности ответственного в его отсутствие, с обязательным указанием его группы.
  • Перечень нормативной документации, которой необходимо придерживаться при исполнении своих обязанностей ответственному или его заместителю.
  • Обязательство ознакомления с приказом руководителей всех подразделений, равно как и их заместителей, под подпись.
  • ФИО сотрудника, назначенного для контроля над исполнением данного приказа.

В нормативной документации обычно имеются схемы работающей инфраструктуры, всех электроустановок, журналы проверок технического состояния оборудования, аттестации и обучающих мероприятий для персонала.

Какие документы утверждаются одновременно с приказом?

Перед запуском и началом использования электроустановок по назначению необходимо подписать, как приказ о назначении ответственного лица за электрохозяйство, так и другие документы, регламентированные Правилами технической эксплуатации, принятые приказом №6 от 13.01.2003 г. (Минэнерго РФ) упоминают еще целый ряд документов.

  • Инструкция по деятельности ответственного – п.1.2.6.
  • Список работников, кому надо получить нужную группу электробезопасности – п.1.4.3.
  • Список работников, кому необходимо оформлять 1 группу – п.1.4.4.
  • Журнал для учета персонала с присвоенной I группой (из не электротехнических отделов) – п.1.4.4.
  • Приказ по составу комиссии, призванной проверять знания персонала компании из рядов сотрудников компании, вместе с ее председателем – 1.4.30.
  • Журнал мероприятий, направленных на проверку знаний правил и норм по работе с установками – п.1.4.39.

Перечисленные документы/журналы оформляют одновременно с подписанием приказа. В большинстве случаев перечни сотрудников, состав комиссии оперативно изменяются при назначении новых сотрудников, увольнении или уходу на пенсию старых.

Последствия неправильного оформления документации

При невнимательном отношении к созданию нормативных документов, включая и приказ, руководство компании может столкнуться с рядом негативных факторов.

  • Допуск к обслуживанию энергоустановок работников, не имеющих знаний по правилам эксплуатации, что в случае аварийной ситуации или несчастного случая чревато привлечением к ответственности руководящего состава.
  • Несвоевременное техническое обслуживание установок из-за незнания правил их эксплуатации, способное привести к их преждевременному износу и поломке.
  • Отсутствие систематического обучения и аттестации персонала предприятия.
  • Ошибки в ведении журналов учета мероприятий по обучению и обслуживанию, вплоть до их полного отсутствия.

Перечислять потенциальные проблемы можно долго, главное, что организация становится беззащитной перед надзорными организациями, может оказаться источником настоящей катастрофы в случае серьезных аварий на энергоустановках. Поэтому крайне важно сразу наладить качественный документооборот и учет всех действий персонала, касающийся эксплуатации, технического обслуживания имеющихся установок. Квалифицированный коллектив сможет своевременно обнаружить неполадки, устранить их, обеспечить работу организации в непрерывном режиме, без непредсказуемых простоев.